Техническое задание
Актуальность:
В связи с поиском работы, в последний месяц, мне пришлось вплотную использовать несколько десятков сайтов: (практически весь список www.list.ru), www.rdw.ru, www.job.ru, www.job-today.ru, www.jobs.ru, www.agava.ru, www.superjob.ru, http://job.businesstime.ru, http://www.dmjob.ru, www.zarplata.ru, http://avanport.com, http://www.zim.ru/job, www.km.ru/job, каталог ресурсов о работе www.biz.ru/job, www.jobList.ru, www.ajob.com, www.desk.ru, www.doski.ru, www.estart.ru, тиражитель анкет на более чем десяток сайтов www.polisma.ru и многие другие. Сложилось впечатление, что большинство авторов всерьез не пользовались своими разработками. Избыточный дизайн, наличие массы не имеющей к делу информации, путаница с паролями (сайт www.rabota.ru и ряд других), сложность навигации, бесчисленные повторы в заявках, практически полное отсутствие взаимодействия с другими аналогичными сайтами, необходимость многократного задания резюме (анкет) при взаимодействии с работодателями превращает поиск работы в непростой труд, особенно для тех, кто не искушен в премудростях Интернет.
Цель и задачи работы:
1. Создание сайта с минимумом трудозатрат, с простой навигацией, минимальным дизайном. То есть, подчинение дизайна содержательной стороне вопроса.
2. Максимум функциональных возможностей, то есть, создание минимального прозрачного ядра с возможностью расширения функций по мере необходимости.
3. Максимальная информационная глобализация, а именно, создание возможности закачки информации в базу по вакансиям и резюме из сайтов кадровых агенств и других сайтов, имеющих отношение к поиску работы.
Основные способы реализации:
Для реализации первой цели следует выбрать простой способ регистрации, унифицированную форму задания полного и краткого резюме и простой способ взаимоотношения с клиентами по поводу пересылки резюме или вакансии без излишних трудозатрат. Для решения так поставленной задачи рекомендуется в качестве полного резюме выбрать форму www.rdw.ru, которая максимально приближена к международным стандартам. В качестве краткого резюме целесообразно выбрать ту часть полного резюме, которая относится к умению пользоваться соответствующими инструментальными средствами (технологиями), опыту и результатам работ и которая может формироваться автоматически. Логин и пароль следует объединить заданием только одного E-mail с автоматической отсылкой по данному адресу сформированного идентификатора пользователя, который он сможет применять для редактирования своей информации и управлению взаимоотношением с абонентами. Таким образом достигается простота и безопасность регистрации и полнота сведений без повторных запросов полного резюме.
Для реализации второй задачи алгоритм взаимоотношения с абонентами по вакансиям или резюме рекомендуется построить по типу www.jobs.ru, немного модернизировав его. Начальную информацию о вакансиях или резюме выдавать в кратком виде (не более нескольких строк), с возможностью отметки выбранных абонентов для пересылки им своих вакансий или резюме в пакетном режиме с указанием идентификатора относящегося к той или иной своей информации (там нет этой возможности). Кроме того, должна быть предусмотрена возможность просмотра полной информации о клиенте и возможности редактирования на этой же картинке своей информации по идентификатору c возможностью пересылки полной информации, как это и предусмотрено на вышеуказанном сайте.
Для решения третей задачи рекомендуется использовать алгоритм www.polisma.ru, с точностью до наоборот, а именно, возможность скачки информации по заданному списку. Это, во-первых, полезно для начального этапа функционирования сайта, во-вторых, делает данный сайт весьма конкурентно способным. Кроме того, технически и организационно, гораздо проще считывать информацию с чужих сайтов и записывать ее на свой, чем тиражировать ее на чужие сайты. При считывании необходимо исключать повторы и осуществлять считывание по убыванию текущей даты и времени.
В качестве поисковой части использовать систему поиска по каталогу, причем, в разделе "Информационные технологии" предусмотреть подразделение на "Пользователь Интернет", "Системный администратор", "Разработчик Интернет проектов". В последнем предусмотреть "Системный аналитик(Проектировщик сайтов)", "Веб-мастер". В последнем предусмотреть "Системный программист", "Прикладной программист", "Веб-дизайнер".
Требования:
Здесь излагаются требования к инструментальным средствам (клиентские и серверные скрипты, базы данных), с помощью которых предполагается разработка сайта, например, Java-Script или VBScript для клиентских сценариев. PHP4 или ASP или другие, для серверных сценариев, MySOL или другие, для баз данных, языки программирования, например, Visual-Basic-6 (если это необходимо).
Желательно краткое обоснование выбранных средств и возможные сроки реализации проекта.
P.S.
Возможны последующие изменения и дополнения в процессе согласования.
Детальное описание проекта сайта.
Далеко не все серверы обладают необходимыми ресурсами для реализации проекта с использованием техники серверных процессоров и баз данных типа SQL. Возникает вопрос, можно ли обойтись более простыми средствами и если да, то как это можно реализовать ?
В сущности, для реализации данного проекта, надо решить следующие задачи:
1. Организация информации на сервере в виде удобном для поиска и выборки.
2. Организация передачи информации от пользователя.
3. Организация записи, переданной от пользователя информации, на сервер и ее форматирование, т.е. приведение ее к виду удобному для поиска и редактирования.
4. Реализация поиска и выборки необходимой информации.
5. Разработка стуктуры заглавного листа.
Пункты 1 и 4 можно реализовать точно таким же способом, как это сделано в информационно - справочной системе (ИСС) участников ВЭД на данном сайте (на левой панели, начиная с раздела "Города и регионы"). Эта ИСС представляет собой совокупность HTML-страниц структурированных по подкаталогам в соответствии со всеми возможными запросами на требуемую информацию.
Следовательно, для реализации пункта 1 в нашем случае необходимо выделить на сервере каталоги и подкаталоги, соответствующие запросам данного сайта. Очевидно, два главных каталога будут представлять вакансии и резюме. Внутри этих каталогов будут находиться подкаталоги, связанные с запросом по типу работы, например:
|
Этот список взят из одного из реально существующих сайтов www.newjob.com.ua - достаточно полный список и вполне подходящий для дальнейшей работы . В скобках, очевидно, находится число заявок.
Целесообрано использовать этот список как для вакансий, так и для резюме.
С каждой строкой списка следует связать ссылку на файл, содержащий краткие данные по отдельной заявке (примерно, как на www.jobs.ru ), а в каждой строке этого файла должна быть ссылка на файл, содержащий полную информацию, относящуюся к данной заявке.
Таким образом, мы ответили на вопрос реализации пунктов 1 и 4.
Для реализации п.2 можно воспользоваться заготовками мастера форм narod в разделе "анкета". Здесь предоставляется возможность создания произвльных входных форм и записи информации по указанному почтовому адресу.
Для реализации чтения информации с почтового ящика , форматирования с расстановкой тегов HTML и записи информации на FTP-сервер пишется несложная программа на Visual-Basic-6, которая используя элемент управления MAPI читает информацию из почтового ящика по мере ее поступления (свойство DownloadMail), затем происходит форматирование информации и с помощью элемента управления Internet Transfer ActivX, используя функции SEND или PUT записать информацию в соответствующий подкаталог сервера. Обмен с сервером осуществляется в файловом (страничном) режиме.
Хотя разработка такой программы и не требует большого ума можно обойтись и без нее, переписывая информацию средствами Windows вручную.
Одним из вариантов заглавного листа может являться табличная трехполосная форма. В левой колонке можно расположить ссылки на наиболее популярные сайты о работе, а следующие две использовать для задания каталога видов деятельности для вакансий и резюме. Так организованная структура заглавного листа обеспечивает простоту навигации, полезность и возможность неограниченного расширения функциональных возможностей, путем добавления новых видов деятельности и новых объектов.